Рижский Вальдорфский Семейный Клуб

Среда, 15.05.2024, 10:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Вальдорфская педогогика » Вальдорфская педогогика

Вальдорфская идея и наша реальность

Вальдорфская идея и наша реальность

Как известно, всякая замечательная идея корректируется практикой реальной жизни. Нам приходится сталкиваться с этим противоречием постоянно, уже при открытии первой вальдорфской школы в Штутгарте Штайнер предвидел это и говорил о необходимости, если нужно идти на компромиссы.

Вальдорфская школа и государственный стандарт

Современная система обучения ориентирована на государственные образовательные стандарты, типовые учебники и тесты - вальдорфская школа вынуждена принимать эти формы аттестации, т.к. мы выдаем документ об окончании школы государственного образца. Но если в процессе обучения соблюдались принципы вальдорфской педагогики: было обеспечено здоровое , соразмерное возможностям возраста детей развитие, сохранялась установка на понимание , на личностное, образное - сущностное - восприятие информации, то последующие экзаменационные нагрузки успешно преодолевались.

Так, в этом году выпускной экзамен по русскому языку в 11-м классе проходил в форме единого государственного экзамена (в виде тестов). Ученики нашей школы справились с ним на 20 процентов успешнее, чем ученики других школ Санкт-Петербурга.

Преподавание эпохами

Известно, что многие предметы преподаются эпохами. Чем старше класс, тем бывает труднее выстроить план эпох - так некоторые предметники являются совместителями (материальное положение русского учителя почти катастрофично) - приходится это учитывать - бывает, что учителя могут преподавать предмет только часами - 1-2 раза в неделю.

Другое отступление от преподавания эпохами - иного плана. Например, такой предмет, как литература в старших классах, в силу большого объема текстов, невозможно преподавать эпохами (ребята не успевают читать тексты, кроме того. Обсуждение духовных проблем, поставленных русской классикой, необходимо на всем протяжении учебного курса 9-11 кл. В этом случае оптимальным является метод преподавания уроками с вкраплением нескольких недельных эпох.

Педагогический идеал и действительность

Часто можно услышать упрек в том, что вальдорфская педагогика далека от реальной жизни, что дети, вышедшие за пределы теплой домашней обстановки ("школа-дом родной"), не смогут сориентироваться в жестоком и "невальдорфском" мире. Хочется ответить на это словами Р.Штайнера:

"Для нас вопрос не сводится просто к осуществлению наших педагогических идеалов. Не в этом цель вальдорфской школы. Мы хотим воспитать детей так, чтобы они не теряли связи с жизнью, с современным социальным строем. Не имеет смысла указывать, что наш социальный строй плох. Плох он или хорош, но мы должны жить в нем, и нельзя отрывать от него наших учеников….перд нами встала чрезвычайно трудная задача: с одной стороны, осуществить наши педагогические идеалы, с другой - сохранить тесную связь с жизнью, такой, какова она есть". (Р.Штанер. Организация вальдорфской школы. Оксворд, август 1922 г.)

Категория: Вальдорфская педогогика | Добавил: Anna (19.04.2010) | Автор: Подбор статей
Просмотров: 737
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Вальдорфская педогогика

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0